Большинство туристов, в процессе выбора туристической компании, руководствуются в основном одним единственным фактором — цена пакета, или даже так – величина скидки. Выбирать туристические агентства по такому критерию не желательно, и всегда стоит настораживаться, если вам предлагают скидку, например, в 10%. Следует учитывать, что средняя по рынку комиссия (доход с реализации туров) турагентства составляет как раз эти самые 10%, а чаще и меньше. И что получается, благотворительный бизнес компании в убыток? Едва ли.
Если агентство вам предлагает подобные условия, то вариантов может быть несколько. Во-первых, агентство может изначально накручивать к цене пакета от туристического оператора, к примеру, плюс 10%, а потом с барского плеча якобы делает вам «отличную скидку». Во-вторых, можно легко попасть на удочку банальных мошенников, целью существования которых, является сбор максимальной суммы за короткое время, и далее они просто бесследно исчезают. Бывают случаи, когда туристы сталкиваются с так называемыми финансово-туристическими пирамидами. Это когда туристическая компания оплачивает старые заявки за счет поступления средств от новых туристов. В данном случае любое снижение потока клиентов (который часто случается в межсезонье и зимний период) приводит к невозможности оплаты по старым долгам и, соответственно, к банкротству фирмы.
Стоит отметить, что крупные туристические операторы (компании, которые сами формируют туристические пакеты, работая напрямую с отелями, гидами, авиакомпаниями и т.д.) начали вести активную борьбу со всякого рода «скидочками», поскольку подобные компании дискредитируют в глазах клиентов всех туроператоров. Сейчас операторы, узнав о том, что агентство даёт клиентам слишком большие скидки, разрывают агентский договор. И если вы успели купить там тур, то, у вас могут возникнуть проблемы с отпуском!