Рост объемов перевозок и парков воздушных судов у ведущих авиакомпаний страны, крупнейшая вертолетная выставка Европы в Москве и новые подробности о самолетах будущего — все эти материалы ATO.ru за неделю мы публикуем в одной подборке.
Больше пассажиров и самолетов
Две самые крупные группы авиакомпаний страны — S7 и «Аэрофлот» — наращивают объем перевозок ускоряющимися темпами. Этому способствует как рост спроса на международных направлениях, так и расширение парка авиакомпаний обоих групп. «Аэрофлот» за апрель получил четыре новых самолета. Группа S7 в конце апреля — начале мая ввела в эксплуатацию три авиалайнера. Примечательно, что после относительно долгого перерыва она возобновила получение ремоторизованных Airbus A320neo.
Лидеры рынка не единственные, кому нужны новые самолеты. Региональный перевозчик «ЮВТ-Аэро» начал поиск пилотов на самолеты Embraer E-Jet.
Росту количества пассажиров радуются и аэропорты, но не все. На фоне растущих Шереметьево и Внуково третий московский аэропорт — Домодедово снижает пассажиропоток. Возможно, причина в том, что авиакомпании переманивают конкуренты.
Вертолетный праздник
Для вертолетной отрасли главным событием недели стала выставка HeliRussia 2018. По словам организаторов, за 11 лет работы она выросла в крупнейшее отраслевое мероприятие в Европе. В этом году на HeliRussia 2018 традиционно было много премьер и событий. Пожалуй, главными стали передача первого вертолета Ми-171А2 авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» и презентация нового российского легкого вертолета VRT500 (материал для платных подписчиков).
Больше новостей о премьерах и событиях главного вертолетного форума страны можно посмотреть на специальном канале этого мероприятия или прочитать в выпусках первого и второго дня официального ежедневного издания выставки — Show Observer.
Для платных подписчиков ATO.ru мы подготовили небольшой анализ по развитию системы технического обслуживания вертолетов в России.
Какими будут самолеты будущего
Пассажиры могут только мечтать, на каких самолетах они будут летать лет через десять. А авиастроители уже создают авиалайнеры будущего. Совместно с нашим партнером — изданием Aviation Week мы выяснили, чем российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 будет лучше, чем Airbus A330. Подробности в материале для платных подписчиков.
Сейчас крылья складываются только у палубных истребителей, но в загруженных аэропортах будущего такая опция пригодится и пассажирским авиалайнерам. Первым таким самолетом станет Boeing 777X — американские авиавласти разрешили применить на нем складные законцовки крыла.